РОССОХА Владимир,
д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и управления бизнесом
Национального университета «Киево-Могилянская академия»,
ШАРАПА Ольга,
к. э. н., старший преподаватель кафедры учета та налогообложения
Киевского национального торгово-экономического университета
ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ АГРАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Рассмотрены последствия вступления Украины в Мировую организацию торговли. Установлена емкость внутреннего продовольственного рынка, его ограничительные факторы и потенциал развития. Проанализированы общие объемы и каналы реализации продукции аграрными предприятиями, структура и баланс экспорта-импорта агропродовольственной продукции по стоимостным показателям физического объема и ценовым индексам внешней торговли в целом и по товарным группам. Изложен опыт распространения производства органической продукции. Установлены расходы на логистику в Украине и странах ЕС. Предложены меры государственной поддержки экспорта агропродовольственной продукции и рекомендации по наращиванию экспортного потенциала аграрных предприятий.
Ключевые слова: аграрные предприятия, продукция, каналы реализации, экспорт, импорт, стандартизация, сертификация, логистика, рынок, потенциал.